МБОУ "Сюрногуртская СОШ"
УР Дебесский район деревня Сюрногурт
  • Образование

    В 2023-2024 учебном году в образовательной организации реализуются следующие образовательные программы:

    Основная образовательная программа реализации федерального государственного стандарта начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Сюрногуртская средняя общеобразовательная школа имени А.Е. Ярославцева»
    Срок реализации 4 года

    Адаптированная основная образовательная программа реализации федерального государственного стандарта начального общего образования с тяжёлыми нарушениями речи муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Сюрногуртская средняя общеобразовательная школа имени А. Е. Ярославцева». Срок реализации 4 года.

    Основная образовательная программа реализации федерального государственного стандарта основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Сюрногуртская средняя общеобразовательная школа имени А.Е. Ярославцева»
    Срок реализации 5 лет

    Основная образовательная программа реализации федерального государственного стандарта среднего общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Сюрногуртская средняя общеобразовательная школа имени А.Е. Ярославцева»
    Срок реализации 2 года

    Основная образовательная программа реализации федерального государственного стандарта среднего общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Сюрногуртская средняя общеобразовательная школа имени А.Е. Ярославцева»
    Срок реализации 2 года

    Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа  «Говорю по-английски» 

    Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа  «Креативный скрапбукинг»  

    Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа  «Основы робототехники»  

    Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа  «Основы финансовой грамотности»  

    Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа  «Программируем в Скретч»  

     Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа  «Роболандия»  

    Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Спорт и успех» 

    Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа  «Финансовая грамотность».  

    Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа  «Химия вокруг нас»  

    Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа  «Изучаем отчий край».   

    Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа  «Наука в опытах и экспериментах».  

    Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа  «тайны молекулярной биологии и физиологии».  

    Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа  «Физика для будущих профессионалов».  

    Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа  «Человек в истории России».  

     Основная образовательная программа реализации федерального государственного стандарта начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Сюрногуртская средняя общеобразовательная школа имени А.Е. Ярославцева»

     

    Полное наименование образовательной программы

    Основная образовательная программа реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Сюрногуртская средняя общеобразовательная школа имени А.Е. Ярославцева» 
     Срок реализации 4 года.

    Составлена на основе примерной основной образовательной программы начального общего образования. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 18 марта 2022 г. № 1/22)
     
     

    Форма обучения

    Нормативный срок обучения

    Сроки дейсвия государственной аккредитации образовательной программы

    Лицензия на осуществление образовательной деятельности

    бессрочная, от 22.03.2021

    Язык, на котором осуществляется обучение

    русский

    Обучение и воспитание в Учреждении ведутся на русском языке. В соответствии с учебным планом в качестве государственного языка преподаётся русский язык, удмуртский язык. Преподавание и изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации в рамках имеющих государственную аккредитацию образовательных программ осуществляется в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами. В качестве иностранного языка в Учреждении организовано преподавание английского языка.

    (Устав, п. 7.4)

    Документы

    Учебные предметы

    Предметная область

    (обязательная часть)

    Учебный предмет                                                                                                             
    Русский язык и литературное чтение Русский язык
    Литературное чтение
    Иностранный язык Иностранный (английский) язык
    Математика и информатика Математика
    Обществознание и естествознание ("окружающий мир") Окружающий мир
    Основы религиозных культур и светской этики Основы религиозных культур и светской этики
    Искусство Изобразительное искусство
    Музыка
     
    Технология Технология
    Физическая культура Физическая культура
    Часть, формируемая участниками образовательных отношений Внеклассное чтение
    Математика и конструирование
    Родной (удмуртский) язык
     
    Внеурочная деятельность Разговоры о важном
    Читай, считай, размышляй
    Хочу всё знать
    Шашки, шахматы
    Здоровейка
    Мы твои друзья
    Наш театр
    Основы информационной культуры
    Семь + Я
    Наши руки не для скуки
    Орлята России
     

    Об использовании электронного обучения при реализации образовательной программы

    Образовательная программа реализуется с использованием электронного обучения.

    О применнеии дистанционных образовательных технологий при реализации образовательной программы

    Описание образовательной программы

    Описание к основной образовательной программе реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении 
    «Сюрногуртская средняя общеобразовательная школа имени А.Е. Ярославцева».
    Срок реализации 4 года.


    1.1. Основная образовательная программа начального общего образования (далее – ООП НОО) разработана в соответствии с Порядком разработки 
    и утверждения федеральных основных общеобразовательных программ, утверждённым приказом Министерства просвещения Российской Федерации 
    от 30 сентября 2022 г. № 874 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 ноября 2022 г., регистрационный № 70809).
    1.2. Содержание ООП НОО представлено учебно-методической документацией (учебный план, календарный учебный график, рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, рабочая программа воспитания, календарный план воспитательной работы), определяющей единые для Российской Федерации базовые объём и содержание образования уровня начального общего образования, планируемые результаты освоения образовательной программы .
    1.3. Организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам начального общего образования, разрабатывают основную образовательную программу начального общего образования (далее соответственно – образовательная организация, 
    ООП НОО) в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования и федеральной основной общеобразовательной программой начального общего образования 
    (далее – ФГОС НОО). При этом содержание и планируемые результаты разработанной образовательной организацией ООП НОО должны быть не ниже соответствующих содержания и планируемых результатов ООП НОО .
    1.4. При разработке ООП НОО образовательная организация предусматривает непосредственное применение при реализации обязательной части ООП НОО рабочих программ по учебным предметам «Русский язык», «Литературное чтение», «Окружающий мир» . 
    1.5. ООП НОО включает три раздела: целевой, содержательный, организационный .
    1.6. Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации ООП НОО, а также способы определения достижения этих целей и результатов .
    1.7. Целевой раздел ООП НОО включает:
    пояснительную записку;
    планируемые результаты освоения обучающимися ООП НОО;
    систему оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО .
    1.8. Пояснительная записка целевого раздела ООП НОО раскрывает:
    цели реализации ООП НОО, конкретизированные в соответствии 
    с требованиями ФГОС НОО к результатам освоения обучающимися программы начального общего образования;
    принципы формирования и механизмы реализации ООП НОО, в том числе посредством реализации индивидуальных учебных планов;
    общую характеристику ООП НОО.
    1.9. Содержательный раздел ООП НОО включает следующие программы, ориентированные на достижение предметных, метапредметных и личностных результатов:
    рабочие программы учебных предметов;
    программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся ;
    рабочую программу воспитания.
    1.10. Рабочие программы учебных предметов обеспечивают достижение планируемых результатов освоения ООП НОО и разработаны 
    на основе требований ФГОС НОО к результатам освоения программы начального общего образования.
    1.11. Программа формирования универсальных учебных действий 
    у обучающихся содержит:
    описание взаимосвязи универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов;
    характеристики регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий обучающихся .
    1.12. Сформированность универсальных учебных действий у обучающихся определяется на этапе завершения ими освоения программы начального общего образования .
    1.13. Рабочая программа воспитания направлена на сохранение 
    и укрепление традиционных российских духовно-нравственных ценностей, 
    к которым относятся жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного 
    над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России. 
    1.14. Рабочая программа воспитания направлена на развитие личности обучающихся, в том числе укрепление психического здоровья 
    и физическое воспитание, достижение ими результатов освоения программы начального общего образования .
    1.15. Рабочая программа воспитания реализуется в единстве урочной и внеурочной деятельности, осуществляемой образовательной организацией совместно с семьей и другими институтами воспитания .
    1.16. Организационный раздел ООП НОО определяет общие рамки организации образовательной деятельности, а также организационные механизмы и условия реализации программы начального общего образования  и включает:
    учебный план;
    календарный учебный график;
    план внеурочной деятельности;
    календарный план воспитательной работы, содержащий перечень событий и мероприятий воспитательной направленности, 
    которые организуются и проводятся образовательной организацией или 
    в которых образовательная организация принимает участие в учебном году 
    или периоде обучения.

    Образовательная программа

    Учебный план

    Календарный учебный график

    Аннотации к рабочим программам

    Рабочие программы

    Рабочая программа воспитания

    Календарный план воспитательной работы

    Методические и иные документы

    Численность обучающихся

    Общая численность обучающихся / общая численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами
    42 / 0
    за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, в том числе с выделением численности обучающихся, являющимися иностранными гражданами
    42 /0
    за счет бюджетов субъектов РФ, в том числе с выделением численности обучающихся, являющимися иностранными гражданами
    42 / 0
    за счет местных бюджетов, в том числе с выделением численности обучающихся, являющимися иностранными гражданами
    42 / 0
    по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств юридического или физического лица, в том числе с выделением численности обучающихся, являющимися иностранными гражданами
    0/0

    Адаптированная основная образовательная программа реализации федерального государственного стандарта начального общего образования с тяжёлыми нарушениями речи муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Сюрногуртская средняя общеобразовательная школа имени А Е. 

    Полное наименование образовательной программы

    Адаптированная основная образовательная программа реализации федерального государственного стандарта начального общего образования с тяжёлыми нарушениями речи муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Сюрногуртская средняя общеобразовательная школа имени А Е. Ярославцева» (вариант 5.1) .

    Срок реализации 4 года.

    Составлена на основе примерной адаптированной основной образовательной программы начального общего образования. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (Протокол от 22 декабря 2015 г.N 4/15)

    Форма обучения

    Нормативный срок обучения

    Сроки дейсвия государственной аккредитации образовательной программы

    Лицензия на осуществление образовательной деятельности

    бессрочная, от 22.03.2021

    Язык, на котором осуществляется обучение

    русский

    Обучение и воспитание в Учреждении ведутся на русском языке. В соответствии с учебным планом в качестве государственного языка преподаётся русский язык, удмуртский язык. Преподавание и изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации в рамках имеющих государственную аккредитацию образовательных программ осуществляется в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами. В качестве иностранного языка в Учреждении организовано преподавание английского языка.

    (Устав, п. 7.4)

    Документы

    Учебные предметы

    Предметная область

    (обязательная часть)

    Учебный предмет                                                                                                             
    Русский язык и литературное чтение Русский язык
    Литературное чтение
    Иностранный язык Иностранный (английский) язык
    Математика и информатика Математика
    Обществознание и естествознание ("окружающий мир") Окружающий мир
    Основы религиозных культур и светской этики Основы религиозных культур и светской этики
    Искусство Изобразительное искусство
    Музыка
     
    Технология Технология
    Физическая культура Физическая культура
    Часть, формируемая участниками образовательных отношений Внеклассное чтение
    Математика и конструирование
    Родной (удмуртский) язык
     
    Внеурочная деятельность Разговоры о важном
    Читай, считай, размышляй
    Хочу всё знать
    Шашки, шахматы
    Здоровейка
    Мы твои друзья
    Наш театр
    Основы информационной культуры
    Семь + Я
    Наши руки не для скуки
    Орлята России
     

    Об использовании электронного обучения при реализации образовательной программы

    Образовательная программа реализуется с использованием электронного обучения.

    О применнеии дистанционных образовательных технологий при реализации образовательной программы

    Образовательная программа реализуется с использованием дистанционных технологий.

    Описание образовательной программы

    Описание адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования обучающихся с тяжелым нарушением речи 
    в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении 
    «Сюрногуртская средняя общеобразовательная школа имени А.Е. Ярославцева».

    Срок реализации 4 года.
    Адаптированная основная общеобразовательная программа (далее – АООП) начального общего образования (далее – НОО) обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (далее – ТНР) – это образовательная программа, адаптированная для обучения детей с ТНР с учетом особенностей их психофизического и речевого развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
    АООП НОО обучающихся с ТНР МБОУ «Сюрногуртская СОШ» самостоятельно разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования для детей с ТНР на основе Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с ТНР.
    АООП НОО обучающихся с ТНР определяет содержание образования, ожидаемые результаты и условия ее реализации.
    Нормативно-правовую базу разработки АООП НОО для обучающихся с НОДА составляют:
    -    Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99-ФЗ, от 23.07.2013 N 203-ФЗ);
    -    Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования для обучающихся с ОВЗ;
    -    Нормативно-методические документы Минобрнауки Российской Федерации и другие нормативно-правовые акты в области образования;
    -    Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования (Пр АООП) на основе ФГОС для обучающихся с ОВЗ;
    -    Устав МБОУ «Сюрногуртская СОШ»
    -    Нормативно-методические документы Минобрнауки Российской Федерации и другие нормативно-правовые акты в области образования;
    Структура адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи
    АООП НОО обучающихся с ТНР состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.
     
    АООП НОО обучающихся с ТНР содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.
    Целевой раздел определяет общее назначение, цели и планируемые результаты реализации АООП НОО, а также способы определения достижения этих целей и результатов. Целевой раздел включает пояснительную записку; планируемые результаты освоения обучающимися с ТНР АООП НОО; систему оценки достижения планируемых результатов освоения АООП НОО.
    Содержательный раздел определяет общее содержание НОО обучающихся с ТНР и включает следующие программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов:
    -    программу формирования универсальных учебных действий; программу отдельных учебных предметов, курсов коррекционно-
    -    развивающей области и курсов внеурочной деятельности; программу духовно- нравственного развития, воспитания обучающихся с ТНР;
    -    программу    формирования   экологической   культуры,   здорового   и безопасного образа жизни; программу коррекционной работы; программу внеурочной деятельности.
    Организационный раздел включает учебный план НОО (реализующий предметные и коррекционно-развивающую области, направления внеурочной деятельности); систему специальных условий реализации АООП НОО обучающихся с ТНР.
    Принципы и подходы к формированию адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи
    В основу формирования АООП НОО обучающихся с ТНР положены следующие принципы:
    -    принципы государственной политики Российской Федерации в области образования (гуманистический характер образования, единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, светский характер образования, общедоступность образования, адаптация системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников и др.)1;


    1    Часть 1 статьи 3 Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
     
    -    принцип учета типологических и индивидуальных образовательных потребностей обучающихся; принцип коррекционной направленности образовательного процесса;
    -    принцип развивающей направленности образовательного процесса, ориентирующий его на развитие личности обучающегося и расширение его «зоны ближайшего развития» с учетом особых образовательных потребностей;
    -    онтогенетический принцип;
    -    принцип комплексного подхода, использования в полном объеме реабилитационного потенциала с целью обеспечения образовательных и социальных потребностей, обучающихся; принцип преемственности, предполагающий при проектировании АООП НОО ориентировку на программу основного общего образования, что обеспечивает непрерывность образования обучающихся с ТНР;
    -    принцип целостности содержания образования. Содержание образования едино. В основе структуры содержания образования лежит не понятие предмета, а понятие «предметной области»;
    -    принцип направленности на формирование деятельности, обеспечивает возможность овладения обучающимися с ТНР всеми видами доступной им деятельности, способами и приемами познавательной и учебной деятельности, коммуникативной деятельности и нормативным поведением;
    -    принцип переноса знаний, умений, навыков и отношений, сформированных в условиях учебной ситуации, в деятельность в жизненной ситуации, что обеспечит готовность обучающегося к самостоятельной ориентировке и активной деятельности в реальном мире, в действительной жизни; трансформирование уровня полученных знаний в область жизнедеятельности;
    -    принцип сотрудничества с семьей.
    В основу разработки АООП НОО обучающихся с ТНР заложены дифференцированный, деятельностный и системный подходы.
    Дифференцированный подход к построению АООП НОО обучающихся с ТНР предполагает учет особых образовательных потребностей этих обучающихся, которые определяются уровнем речевого развития, этиопатогенезом, характером нарушений формирования речевой функциональной системы и проявляются в неоднородности по возможностям освоения содержания образования. АООП НОО создается в соответствии с дифференцированно сформулированными в ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ требованиями к:
    -    структуре образовательной программы;
     
    -    условиям реализации образовательной программы;
    -    результатам образования.
    Применение дифференцированного подхода обеспечивает разнообразие содержания, предоставляя обучающимся с ТНР возможность реализовать индивидуальный потенциал развития; открывает широкие возможности для педагогического творчества, создания вариативных образовательных материалов, обеспечивающих пошаговую логопедическую коррекцию, развитие способности обучающихся самостоятельно решать учебнопознавательные и учебно-практические задачи в соответствии с их возможностями.
    Деятельностный подход основывается на теоретических положениях отечественной психологической науки, раскрывающих основные закономерности процесса обучения и воспитания обучающихся, структуру образовательной деятельности с учетом общих закономерностей развития обучающихся с нормальным и нарушенным развитием.
    Деятельностный подход в образовании строится на признании того, что развитие личности обучающихся с ТНР младшего школьного возраста определяется характером организации доступной им деятельности.
    Основным средством реализации деятельностного подхода в образовании является обучение как процесс организации познавательной и предметно-практической деятельности обучающихся, обеспечивающей овладение ими содержанием образования.
    В контексте разработки АООП начального общего образования обучающихся с ТНР реализация деятельностного подхода обеспечивает:
    -    придание результатам образования социально и личностно значимого характера; прочное усвоение обучающимися знаний и опыта разнообразной деятельности и поведения, возможность их самостоятельного продвижения в изучаемых предметных областях; существенное повышение мотивации и интереса к учению, приобретению нового опыта деятельности и поведения;
    -    создание условий для общекультурного и личностного развития обучающихся с ТНР на основе формирования универсальных учебных действий, которые обеспечивают не только успешное усвоение ими системы научных знаний, умений и навыков, позволяющих продолжить образование на следующей ступени, но и социальной компетенции, составляющей основу социальной успешности.
    Ключевым условием реализации деятельностного подхода выступает организация детского самостоятельного и инициативного действия в образовательном процессе, снижение доли репродуктивных методов и способов обучения, ориентация на личностно- ориентированные, проблемно-поискового характера.
     
    Системный подход основывается на теоретических положениях о языке, представляющем собой функциональную систему семиотического или знакового характера, которая используется как средство общения.
    Системность предполагает не механическую связь, а единство компонентов языка, наличие определенных отношений между языковыми единицами одного уровня и разных уровней.
    Системный подход в образовании строится на признании того, что язык существует и реализуется через речь, в сложном строении которой выделяются различные компоненты (фонетический, лексический, грамматический, семантический), тесно взаимосвязанные на всех этапах развития речи ребенка.
    Основным средством реализации системного подхода в образовании обучающихся ТНР является включение речи на всех этапах учебной деятельности обучающихся.
    В контексте разработки АООП начального общего образования обучающихся с ТНР реализация системного подхода обеспечивает:
    -    тесную взаимосвязь в формировании перцептивных, речевых и интеллектуальных предпосылок овладения учебными знаниями, действиями, умениями и навыками;
    -    воздействие на все компоненты речи при устранении ее системного недоразвития в процессе освоения содержания предметных областей, предусмотренных ФГОС НОО и коррекционно-развивающей области;
    -    реализацию интегративной коммуникативно-речевой цели – формирование речевого взаимодействия в единстве всех его функций (познавательной, регулятивной, контрольно- оценочной и др.) в соответствии с различными ситуациями.

    Образовательная программа

    Учебный план

    Календарный учебный график

    Аннотации к рабочим программам

    Технология
    Технология
    Скачать 259 КБ