МБОУ "Сюрногуртская СОШ"
УР Дебесский район деревня Сюрногурт
  • Доступная среда

    Информация о  специально оборудованных учебных кабинетах.

    Учебные кабинеты, где организовано обучение детей с ОВЗ, оснащены видеопроекторами, телевизорами, компьютерами, интерактивными досками. Оборудование учебных помещений, подбор учебной мебели (стулья, парты, столы) и ее расстановка в учебных помещениях, использование учебных досок соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях и требованиям СП 2.4.3648-20.

    В составе используемых для учебно–воспитательного процесса помещений имеются 12 учебных кабинетов, 1 компьютерный класс,  кабинет технологии (мастерская).  Уровень оснащения кабинетов соответствует требованиям нормативных правовых документов Российской Федерации.
     В учебных кабинетах для обучающихся с ОВЗ оборудуется учебное место: персональный компьютер, оснащенный необходимым программным обеспечением, проектор, интерактивные доски, отвечающие гигиеническим требованиям. 

    Информация об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

    Для организации практических занятий с обучающимися с ОВЗ и инвалидами в школе оборудованы:
    Кабинет логопеда.
    Кабинет имеет зону коррекционно-развивающих занятий, которая предназначена для проведения индивидуальных и групповых логопедических занятий, оборудована учебными пособиями, индивидуальным раздаточным и дидактическим материалами.
    Кабинет психолога 
    Кабинет оснащен: техническими средствами, методическими материалами.
    1. Технические средства
    •    Ноутбук.
      2. Методические материалы
    - Методики диагностики и изучения психологической готовности детей к обучению школе.
    - Методики уровня интеллектуального развития и общей осведомленности (степени обученности) учащихся.
    - Методики изучения эмоционально-волевой сферы детей и взрослых.
    - Методики изучения личностной сферы детей и взрослых.
    - Методики профдиагностики профориентационной работы.
    - Методики диагностики взаимоотношений в группе, между педагогом и ребенком.
    - Методики по развитию познавательных процессов.
    - Методики психокоррекционной работы.
     - Раздаточный материал для детей, родителей, учителей
     


    Информация о библиотеке, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Год основания библиотеки – 1975 год.
    Общая площадь составляет – 44,7 кв.м.
    Читальный зал на 13  мест.
    Педагог-библиотекарь:  Лыскова Ирина Николаевна.
    Контакты библиотеки: lyskova.bib@yandex.ru, 8(34151) 4-35-63 
    Представительства библиотеки: https://vk.com/club158099604https://sites.google.com/site/bibskoolsurn/  
    Основной фонд 6648 экземпляров, из них 332 справочники и энциклопедии – 86, на электронных носителях –125.
    Фонд учебников – 2396, из них федерального компонента –2301, региональный компонент – 95.
    Библиотека оснащена: 2 моноблока с доступом в Интернет, 1 МФУ.

    Фонд учебной литературы для лийц с ОВЗ - 14 экземпляров, в том числе для слабовидящих - 4 экзепляра, с интеллектуальными нарушениями - 10 экзепляров.

    При обслуживании инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья учитываются индивидуальные характерные особенности, как самих пользователей, так и анализ их потребностей. 
    Обучающимся с ОВЗ и инвалидам предоставляется возможность использования компьютерной техники: моноблоки с доступом в Интернет, МФУ.
     


    Информация об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Для организации занятий спортом детей с ОВЗ и инвалидов в школе имеется спортивный зал, площадью 9,0 x 20,4 метров при высоте 7,5 метров; спортивная площадка площадью – 2820 кв.м, размеры объекта 70 х 80 метров.
    Спортивный зал расположен на 1 этаже. При спортивном зале имеются раздевалки для мальчиков и для девочек, помещение для хранения инвентаря.  Зал оснащен противопожарной сигнализацией; 
    Снаряды в зале закреплены;
    Гимнастические скамейки   размещены по длинной стороне зала.
    Оборудование, которое имеется в спортивном зале для проведения занятий: 
    Гимнастическая стенка;
    Гимнастические скамейки высота 40 см, 50 см;
    Гимнастические маты;
    Приставные лестницы к стенке;
    Снаряд для прыжков высоту;
    Обручи: диаметр 50см, 70см, плоские обручи;
    Палки гимнастические;
    Скакалки. 
     

    Спортзал
    Спортивная площадка

    Спортзал, стадион

    Информация о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Интерактивные доски – 6
    Проекторы – 8
    Моноблоки – 2
    Настольные компьютеры – 16
    Ноутбуки – 29
    Цифровой микроскоп – 2
    МФУ – 5
    Принтеры – 4
    Телевизоры – 4
    Методический комплект оборудования по биологии (цифровая лаборатория) – 3
    Методический комплект оборудования по химии (цифровая лаборатория) – 3
    Методический комплект оборудования по физике (цифровая лаборатория) – 4
    Образовательный конструктор для практики блочного программирования с комплектом датчиков – 2
    Образовательный конструктор для практики блочного программирования с комплектом датчиков (Lego EV3) – 3
    Четырёхосевой учебный робот- манипулятор с модульными сменными насадками – 1
    3D-принтер -1

    В качестве учебного и ди¬дактического материала в младших классах используется натуральная и иллюстративная наглядность; в старших ― иллюстративная и символическая;
    - специально подобранные предметы,
    - графические/печатные изображения (тематические наборы фотографий, рисунков, пиктограмм и др),
    - алфавитные доски (таблицы букв, карточки с напечатанными словами для «глобального чтения»).
     

    Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

    Обеспечение доступа в здание школы инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья условно доступное. У входа в здание отсутствует лестничный пролет, поэтому зона оказания услуг не имеет препятствий и доступна для всех категорий лиц с ОВЗ и инвалидов.  При входе в здание образовательной организации размещена вывеска с названием организации, графиком работы, выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне.
    Для расширения возможностей равного доступа к предоставляемым услугам образовательного учреждения при входе в школу справа от входной двери расположена кнопка вызова сотрудника учреждения для оказания помощи инвалидам всех категорий (сопровождение), вход оборудован видеокамерой, световым табло ВЫХОД. На остекленных входных и межэтажных дверях имеются предупредительные знаки для слабовидящих.
    Приказом директора назначены ответственные за сопровождение инвалида, лица с ОВЗ. 
    На первом этаже без перепада высот от уровня входа находятся учебные аудитории, актовый зал, столовая, санитарная комната. Обеспечена доступность путей движения. 
    При необходимости инвалиду или лицу с ограниченными возможностями здоровья для обеспечения доступа в помещение будет предоставлено сопровождающее лицо.

    Парковочные места для автотранспорта инвалидов не предусмотрены в связи с отсутствием оборудованной парковки у здания учреждения. Имеется возможность подъехать на расстояние 1,5-2 м от входа в учреждение, что обеспечивает посадку в транспортное средство и высадку из него перед входом в здание.
    В целях повышения уровня доступности объектов и предоставляемых услуг для инвалидов и лиц с ОВЗ в соответствии с требованиями, установленными законодательством, в школе разработан паспорт доступности до 2030 года
     


    Информация о специальных условиях питания.

    Для организации питания обучающихся в школе оборудована столовая общей площадью: 114,8 кв. м, в том числе пищеблок – 63,8 кв. м. и зона для приема пищи на 80 мест. В составе пищеблока имеются цеха: 
    Цех первичной обработки - 12,3 кв.м 
    Цех вторичной переработки- 51,5 кв. м. 
    Горячий цех - 15 кв. м. 
    Холодный цех - 10,0 кв. м. 
    Моечная столовой посуды - 16,0 кв. м. 
    Раздаточная -10,5 кв. м. 
    Складские помещения- 13,6 кв. м. 
    Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, обеспечиваются бесплатным двухразовым питанием (завтрак и обед).
    Для обучающихся с ОВЗ в школе организован круглосуточный питьевой режим.
     


    Информация о специальных условиях охраны здоровья

    При организации образовательной деятельности учитываются особенности психофизического развития, индивидуальные возможности и состояние здоровья обучающихся с ОВЗ. Учебные занятия для обучающихся с ОВЗ организуются в первую смену по 6-ти дневной учебной неделе. Учебные занятия начинаются 8.45 часов. Урочная деятельность состоит из часов обязательной части и части, формируемой участниками отношений. Внеурочная деятельность формируется из часов, необходимых для обеспечения индивидуальных потребностей, обучающихся с ОВЗ и в сумме, составляет 10 часов в неделю на каждый класс, из которых не менее 5 часов предусматривается на реализацию обязательных занятий коррекционной направленности. Реабилитационно-коррекционные мероприятия реализуются как во время внеурочной деятельности, так и во время урочной деятельности.
    Для предупреждения переутомления в течение недели для обучающихся с ОВЗ имеется облегченный учебный день в среду или четверг. Продолжительность учебной нагрузки на уроке не превышает 40 минут, за исключением первого класса. Продолжительность перемен между уроками составляет 10 минут, большой перемены после 3 урока - 20 минут, после 4 урока - 30 минут. 
     


    Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным системам

    Доступ обучающихся к информационным системам образовательной организации обеспечен через: 

    • доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», скорость доступа составляет 50 Мбит/с, тип подключения - оптоволокно, Интернет-провайдер ООО «Ростелеком» (акт оказания услуг связи)

    Для обеспечения безопасных условий доступа к сети Интернет школа подключена к единой системе передачи данных (ЕСПД). Ядром системы является сервис контентной фильтрации. Система обеспечивает безопасный доступ ко всем необходимым для обучения образовательным сайтам, поэтому доступ к ресурсам сети Интернет осуществляется по защищенным каналам связи с применением автоматического сквозного шифрования данных.

    • доступ к цифровой (электронной) библиотеке НЭБ https://rusneb.ru/
    • доступ к ФГИС «Моя школа» https://myschool.edu.ru/
    • доступ к электронной системе учета обучающихся, учета и хранения их образовательных результатов (электронный журнал, электронный дневник), в том числе доступ к электронному портфолио обучающихся через АИС «Электронная школа» https://es.ciur.ru/auth/login-page
    •   доступ к учебному плану, рабочим программам учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей через сайт образовательной организации https://shkolasyurnogurtskaya-r18.gosweb.gosuslugi.ru/ofitsialno/obrazovanie-programmy/
    • доступ к официальному сайту образовательной организации, который предусматривает функцию для слабовидящих с выбором увеличения шрифта https://shkolasyurnogurtskaya-r18.gosweb.gosuslugi.ru/
    • официальную группу школы ВК (Госпаблик) – https://vk.com/public176901455

    Положение об электронной информационно-образовательной среде https://shkolasyurnogurtskaya-r18.gosweb.gosuslugi.ru/netcat_files/30/2429/Polozhenie_ob_EOIS_sig.pdf


     


    Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования.

    Для реализации АООП НОО обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи используются: компьютеры c колонками и выходом в сеть Инретнет, принтер, сканер, мультимедийные проекторы с экранами, интерактивные доски, музыкальные центры с набором аудиодисков со звуками живой и неживой природы, музыкальными записями, аудиокнигами, специальное программное обеспечение на оптических дисках, микрофон, наушники.

    При обучении инвалидов и обучающихся с ОВЗ  применяются мультимедийные средства, оргтехника; используются специальные возможности операционных систем, таких как экранная клавиатура, с помощью которой можно вводить текст; настройка действий при вводе текста, изображения с помощью клавиатуры или мыши для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.
     

    Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в интернат

    Образовательная организация интерната не имеет.

    Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными

    Образовательная организация интерната не имеет.

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie